Версия для слабовидящих Обычная версия
  • image01
  • image02
  • image03
  • image04


 

Наружка 600х300 08

takzdorovo

imgonline com ua Resize 08Vog2WF3UKbB

lichnyy kabinet bars obrazovanie 33

Хозяин с большой буквы

Название проекта

Образовательный проект «Хозяин с большой буквы»

 

Проблема проекта

Проблема недостатка, а то и полного отсутствия определенных знаний у граждан в вопросах жилищно-коммунальных услуг стоит сегодня как никогда остро. Подавляющая часть потребителей жилищно-коммунальных услуг малокомпетентна в жилищной сфере. За последние несколько лет в сфере жилищного законодательства приняты сотни правовых актов только федерального уровня, а региональных и муниципальных вообще не сосчитать. Далеко не каждый специалист знает даже реквизиты всех этих документов, не говоря уже об их содержании. Разумеется, подавляющая часть потребителей жилищно-коммунальных услуг не знают жилищное законодательство и подавно.

Одним из серьёзных последствий жилищной безграмотности является непонимание собственниками самого факта владения своим помещением и необходимости содержания не только его, но и общедомового имущества. Разумеется, это приводит к иждивенческому отношению и к снижению платёжной дисциплины. В целом потребительская безграмотность приводит к обветшанию, психологическому дискомфорту участников жилищных отношений и росту социальной напряженности.

Можно констатировать, что в понятие «жилищное просвещение» не всегда вкладывается одинаковый смысл. Иногда под жилищным просвещением понимается негосударственное образование, а именно гражданское, неформальное обучение аудитории. Так же довольно часто можно услышать оценку жилищному просвещению как «поверхностному», «не системному» способу передачи информации. Подобная оценка обусловлена далеко не в последней степени существующими стереотипами, согласно которым основная задача просвещения – ликвидация безграмотности.

Но уже сегодня потребность в жилищном просвещении потребителей жилищно-коммунальных услуг в целом признана всеми: в том числе, органами власти всех уровней – от муниципальных до федеральных, участниками жилищных отношений – и исполнителями коммунальных услуг, и потребителями, и собственниками помещений. Однако, качественного просвещения, обучения жилищным вопросам не наблюдается.

В перспективе, основной задачей в сфере жилищных отношений должно стать воспитание ответственного потребителя услуг. Никакие программы и технические решения не принесут ожидаемого результата, пока каждый собственник не поймет, что степень эффективности дома зависит лично от него. Поэтому, безусловно, системная работа по повышению жилищной грамотности должна осуществляться уже в более раннем возрасте, начиная в школе. Задача школы – адаптировать ребенка к жизни. Развивать не только интеллектуально и физически, но и чтобы он мог жить в окружении соседей, нести ответственность, и понимал, что блага: свет, газ, вода даются не просто так, знал, как защитить свои права.Жилищное просвещение школьников создает  условия не только по формированию их жилищной культуры, но и влечет образование взрослых через общение с детьми.

Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов им.А.С.Пушкина г.Нальчика обладает большими возможностями и необходимыми ресурсами в организации системной просветительской работы по вопросам жилищной культуры и может стать специальной, образовательной площадкой по отработке данного вопроса как на городском, так и на республиканском уровнях. Этому способствует ряд объективных факторов.

Микрорайон «Центральный», где находится школа, представлен двумя главными формами жилищного строительства: многоквартирными домами и частными домовладениями. В процентном соотношении количество многоквартирных домов и домов частного сектора практически равны. Поэтому в реализацию проекта можно вовлечь и жильцов частных домовладений, и собственников квартир.

Уникальная особенность микрорайона школы состоит в том, что здесь сконцентрировано множество социально-экономических объектов: государственные учреждения и общественные организации; основные транспортные узлы и объекты торговли, бизнеса; крупные научно-образовательные, спортивные, культурно-просветительские центры и предприятия сферы обслуживания. Используя такой мощный инфраструктурный потенциал, в проект будут вовлечены заинтересованные партнеры, что даст более значимый социальный эффект.

В самом образовательном учреждении имеются положительные и результативные механизмы реализации различных социальных практик. Кадровые ресурсы и технические возможности школы позволяют реализовать крупные и серьезные проекты. Контингент обучающихся и родителей в основном городской, но вместе с тем в школе обучаются и жители-представители шести разных муниципальных образований КБР, что позволяет говорить о том, что идеи и мероприятия проекта охватят не только жителей одного микрорайона, но и представителей многих населенных пунктов республики.

В свете сказанного реализация проекта представляется особенно актуальным и перспективным в организации просветительской работы по воспитанию грамотных собственников жилья.

 

Цель проекта

  • создание условий для развития жилищной культуры  обучающихся, родителей, жителей микрорайона, повышение их информированности по вопросам защиты своих прав и интересов в жилищно-коммунальной сфере.

 

Задачи

  • способствовать пониманию обучающимися своего статуса жильца, потребителя и заказчика жилищно-коммунальных услуг, необходимости бережно и ответственно относиться к своему дому, двору, квартире через проведение жилищных уроков;
  • проведение практико-наглядных, учебных экскурсионных мероприятий;
  • реализация социальных, игровых, интерактивных, тренинговых мероприятий и методов работы в рамках воспитательной системы школы;
  • организация дискуссий, слушаний с участием родителей, партнеров, общественности в рамках переговорно-просветительской площадки;
  • повышение социальной активности родителей и обучающихся через проведение конкурса семейных и ученических проектов по формированию жилищной культуры;
  • обеспечение информационности участников проекта в вопросах жилищно-коммунальной отрасли с использованием информационных ресурсов школы.

 

Целевые группы проекта

  • обучающиеся школы 1-11 классов;
  • родители;
  • жители микрорайона школы;
  • лидеры местного сообщества;
  • инициативные группы граждан.

 

Социальные партнеры

  • Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ;
  • OOO«ЖЭК-5»;
  • МУПУК «Водоканал»;
  • ОАО «Каббалкэлектроэнерго»;
  • ОАО «Кавказрегионгаз»;
  • ООО «Теплосбыт»;
  • ООО «Экоцентр»;
  • «Горзеленхоз»;
  • ФГУП «Центр дезинфекции»;
  • Управление налоговой службы по г.Нальчик;
  • ИПК и ПРО КБГУ;
  • Многофункциональный молодежный центр Минобрнауки КБР;
  • Республиканские и городские средства массовой информации

 

Ожидаемый результат

В результате реализации проекта будет создан практический механизм формирования жилищной культуры, более открытых и равноправных  взаимоотношений между участниками жилищных отношений. Участники проекта получат возможность приобрести опыт взаимодействия с жилищными службами в смоделированных практико-ориентированных ситуациях. Реализация проекта будет способствовать снижению социальной напряженности вокруг вопросов ЖКХ и повышению юридической грамотности участников проекта. Проведение образовательной, воспитательной, информационной, разъяснительной работы среди разных групп населения будет способствовать тому, что управляющие и обслуживающие организации все больше будут вынуждены выстраивать свою работу на новом качественном уровне в интересах большинства жителей.

 

Критерии эффективности результата

  • повышение уровня интереса родителей, обучающихся, общественности к образовательно-воспитательной работе школы (количественные показатели участников проекта; количество проведенных мероприятий с участием целевой аудитории проекта; уровень посещаемости официального сайта школы, тираж школьной газеты);
  • отработка положительного опыта, появление просветительско-образовательных программ по жилищному просвещению готового к внедрению и использованию в образовательных организациях;
  • улучшение жилищно-коммунального обеспечения населения и экологических показателей микрорайона школы;
  • повышение знаний и компетенции участников проекта по вопросам жилищно-коммунальной сферы (уровень экономии расходов семьи за жилищные услуги и энергоснабжение; контроль платежей за жилищные услуги; контроль над объемом потребления энергоресурсов);
  • включение в работу с участниками проекта большего числа социальных партнеров, профессиональных кадров, специалистов;
  • количество изданных информационных материалов, опубликованных статьей.

 

Руководитель проекта: Емузова Светлана Гузеровна

 

Координаторы проекта: Шаов С.М., Мальбахов А.А., Таов В., Роголева Ю.

 


 

Мероприятия проекта

 

16.03.2015

Жилищное просвещение в современной России

В Нальчике состоялся проектировочный семинар по жилищному просвещению организованный Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования КБГУ и Фондом содействия социальному развитию «Новая Евразия». В работе семинара принимала участие команда нашей школы в составе: Емузовой С.Г., Шаова С.М., Мальбахова А.А., обучающихся Роголевой Ю. и Таова В..


 

17.12.2015

Жилищный урок. Методический навигатор для подготовки и проведения уроков и внеурочных мероприятий по жилищной тематике

Пособие является одним из результатов реализации Фондом содействия социальному развитию «Новая Евразия» программы поддержки развития в России модели общественно-активной школы (ОАШ).


 

03.02.2016

Воспитываем грамотных собственников жилья

В ходе проведения "Недели науки", в рамках школьного образовательного проекта«Хозяин с большой буквы»проведена исследовательская работа по вопросам жилищного просвещения.


 

11.06.2016

Финалисты конкурса «Молодые стратеги России»

Завершился заочный этап конкурса «Молодые стратеги России». В 2016 году участниками заочного этапа конкурса стали более 800 участников из 52 субъектов Российской Федерации, в том числе и Кабардино-Балкарская Республика в лице обучающихся нашей школы.


 

16.07.2016

Победа во Всероссийском конкурсе «Молодые стратеги России»

С 11 по 13 июля в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова прошел финал Всероссийского конкурса «Молодые стратеги России» в рамках Молодёжного стратегического конгресса. В финале конкурса и в работе конгресса принимали участие обучающиеся 9 класса «А» Кантемир Махов, Элина Тутаева и Каролина Махова.


 

25.11.2016

Энергосбережение и энергоэффективность в каждый дом

В ходе проведения тематической недели по вопросам энергосбережения, в рамках школьного образовательного проекта«Хозяин с большой буквы»учащиеся школыпровели исследовательскую работу по вопросам энергосбережения и энергоэффективности.


 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

приложение 1 page 0001

minobrazovania

minobrazovania

departam

govru

dvizh obsh school

eg

gia

ege

fipi

dnevnik

rdsh 

yunarmi

nok

© 2013-2022 Все права защищены.
Создание и поддержка сайта ООО “УДЦ ”Кватро”