Версия для слабовидящих Обычная версия
  • image01
  • image02
  • image03
  • image04


 

Наружка 600х300 08

takzdorovo

imgonline com ua Resize 08Vog2WF3UKbB

lichnyy kabinet bars obrazovanie 33

Профориентация

 


 

СОБЫТИЯ

 

Родительское собрание "Россия - мои горизонты"
 

21.03.24


Добрый день, уважаемые родители!

Выбор своего профессионального пути - один из самых важных выборов человека, ведь он влияет на многие стороны жизни. Но если подросток не научился выбирать и принимать решения, не знает свои сильные и слабые стороны, не представляет, какие возможности открывает перед ним рынок труда и что реально ему предстоит делать, выбрав ту или иную специальность, то в этом важном выборе легко ошибиться. Помочь ребёнку с вектором своего развития способна профессиональная ориентация.

Конечно, на выбор профессии влияют многие факторы: и мода, и друзья, и ожидания семьи. И, возможно, вы удивитесь, если узнаете, что по статистике, значимее всего для подростка не социальные сети, а мнение родителей. Поэтому нашей школе так важно именно вместе с вами, уважаемые родители, помогать каждому ребёнку на пути профессионального самоопределения. Чтобы он смог сделать осознанный профессиональный выбор и найти себе достойное и полезное дело по душе.

Сегодня мы более подробно рассмотрим, для чего нужна профориентация, познакомимся с её инструментами, узнаем, какова роль родителей в профориентации, как родителю говорить с ребёнком о профессиях и вообще строить доверительный диалог. А сейчас, уважаемые родители, посмотрим небольшой видеоролик.

Видеоролик для родителей

Мир действительно меняется. И, возможно, совсем скоро обычным делом будет менять профессии на протяжении всей жизни. Но сколько бы работ мы ни сменили — неизменным остаётся то, что труд не только приносит нам доход, но и даёт ощущение полноты жизни и счастья.

Давайте посмотрим ролик о том, как сегодня работает система профориентации в России.

Видеоролик «Что такое единая модель профориентации и профминимум?»

Еженедельно в школах всей страны проходят занятия в рамках курса «Россия - мои горизонты». Этот курс введён для всех, кто учится в 6-11 классе.

Курс «Россия — мои горизонты» включает 34 занятия в год, то есть они проходят раз в неделю. Занятия охватывают важнейшие отрасли страны: промышленность, цифровые технологии, медицину, инженерное дело, аграрный сектор, образование и другие.

Чем глубже ребёнок сможет изучить ту сферу и ту профессию, которая его заинтересовала, тем лучше он будет понимать, что именно его ждёт, какие знания и навыки можно развивать уже сейчас, какое дополнительное образование выбрать, за какими работодателями следить и многое другое. И эти задачи также решает профориентация. К примеру, на занятиях ребята смотрят видеоролики и получают информацию и рекомендации из первых уст, от организаций и специалистов, которые трудятся в той или иной области прямо сейчас.

В целом курс построен таким образом, что в нём нет оценок, нет плохих результатов, здесь каждый ребёнок проходит свой собственный путь и каждый - победитель.

При этом каждое занятие адаптировано под разные возрастные группы.

6-7 класс - только начало профориентационного пути. В этом случае основной акцент делается на его интересах и склонностях, слабых и сильных сторонах. Наша цель - не перегрузить его сложной информацией, а заинтересовать и дать общее представление о самых разных сферах.

Для 8-9 класса уже открываются новые возможности: в этом возрасте дети проявляют более прицельный интерес к профессиям, интересуются организациями профессионального образования, задумываются, куда пойти после 9 класса, какие предметы выбирать для сдачи ОГЭ. На этом этапе важно помочь ребёнку с выбором подготовительных курсов и профиля обучения, а также с выбором уровня образования. Также важно начать изучение рынка труда и принципов выбора профессии.

В 10-11 классе школьники выбирают профессиональное направление и учебное заведение. Их волнует поступление в вуз или колледж, и все связанные с этим вопросы. Каждый из них понимает, какой важный выбор им предстоит совершить. На этом этапе стоит поддержать выпускника, снизить уровень тревожности и рассмотреть вместе с ним несколько альтернативных сценариев образовательных и профессиональных треков, помочь с выбором предметов для сдачи ЕГЭ.

Также следует отметить, что Профминимум реализуется на базе проекта «Билет в будущее» — это уникальное объединение школьников, педагогов и родителей всех регионов России, а ещё психологов-профориентологов и экспертов. И всё это для того, чтобы помочь ребёнку со сложной задачей выбора профессии. Проект существует с 2018 года и накопил большой опыт профориентационных практик. В прошлом году проект охватил почти 2 миллиона школьников, обучил около 33 тысяч педагогов, создал партнёрскую сеть работодателей из более чем 2,5 тысяч предприятий, и это только начало.

Программа курса «Россия — мои горизонты» и материалы к занятиям доступны на информационном ресурсе проекта «Билет в будущее» — https://bvbinfo.ru/profminimum. А к следующему году уже готовится обновлённая и расширенная версия программы.

А сейчас давайте послушаем: что бы дети сказали вам, своим родителям?

Видеоролик «Что бы дети хотели сказать родителям?»

Так или иначе, мы всегда являемся примером для наших детей: они наблюдают за нашими жизнями, видят, как мы общаемся друг с другом, слышат наши рассказы о работе. И когда речь заходит о профессиональном самоопределении, самый первый и яркий пример, который у ребёнка буквально перед глазами - это профессии его родителей. Задумайтесь, что вы говорите, когда приходите вечером с работы? Какие эмоции испытываете? Всё это влияет на ребёнка, его ассоциации с работой, трудом и взрослой жизнью. И, конечно, детям важно наше мнение об их выборе профессионального пути. Одобрим ли мы его, озадачимся им или отвергнем?

Порой так хочется наших детей предостеречь, направить, защитить от всех ошибок, а ребёнок воспринимает заботу как скучные наставления или строгие запреты. Самое важное здесь - доверие и диалог. Важно слушать и слышать своего ребёнка, даже если то, что он говорит, кажется вам наивным или поверхностным, ведь интерес и поддержка родителя - то, что нужно детям в любом возрасте.

Но как правильно поддержать ребёнка? Как высказать свои опасения так, чтобы ребёнок не закрылся и не перестал проявлять инициативу? Как говорить с теми ребятами, кто не настроен на диалог? А может быть, вы сами не готовы или сомневаетесь в эффективности таких бесед, да и профориентации в целом? В рамках единой модели профориентации уже существует отдельный блок, разработанный специально для родителей.

А сейчас предлагаю вам посмотреть ролик от эксперта проекта «Билет в будущее» Кирилла Геннадьевича Кузнецова - он даст 5 главных советов родителям.

Видеоролик «5 советов родителям»

Итак, главные 5 советов родителям такие:

Интересуйтесь мнением ребёнка, безоценочно и искренне

Расскажите ребёнку о своём пути

Пользуйтесь ресурсами проекта «Билет в будущее»

Выбирайте образование вместе с ребёнком, а не вместо ребёнка.

Памятки и рекомендации

Памятка для родителей

Помните, что профессиональный выбор — это самая увлекательная задача в жизни

Такие небольшие и ёмкие видео - один из примеров того, какие материалы созданы для родителей в рамках единой модели профориентации. Также ресурс позволяет родителям получить информацию о профессиях, ответить на самые популярные вопросы по профориентации и начать процесс профессионального самоопределения легко и интересно.

На сайте https://bvbinfo.ru/for-parents вы найдёте:

Статьи для родителей, написанные профориентологами

Они раскрывают основные вопросы профориентации подростков. Например, как выбрать между колледжем и вузом? Как помочь подростку при выборе профессии? Какие профессии и навыки будут востребованы в ближайшем будущем?

Профориентационные «Семейные тесты» для родителя и ребёнка

Они нацеливают на поиск совместных решений. «Семейный тест» предполагает участие родителя и подростка: подросток отвечает на вопросы о себе, а родитель — о своём ребёнке.

«Примерочная профессий»

Это онлайн-тренажёр, который на основе набора интересов, условий работы, ценностей подростка приводит примеры профессий с подробным описанием. Набор компонентов можно менять, это помогает наглядно понять, чем профессии отличаются друг от друга, и какая профессия больше всего подходит конкретному подростку.

«Профессии будущего»

Это каталог профессий, которые уже появляются, или, вероятно, появятся в ближайшем будущем. В разделе представлены такие профессии, как игропедагог, нанотехнолог, тренд-вотчер, сити-фермер и многие другие. С одной стороны, они призывают подростков задуматься о будущем, интригуют и показывают, что профессиональная самореализация может быть такой же увлекательной, как компьютерная игра. С другой стороны, каждая карточка каталога включает подробное описание профессии (для кого она подойдёт, какие предметы в школе нужно изучать, чтобы со временем стать специалистом в ней), поэтому профессия выглядит не просто мечтой, а вполне достижимой целью.

Все эти материалы тщательно отобраны специалистами-профориентологами. Научные разработки в области профориентации отображены на портале в простом и понятном виде. Как же с ними работать?

Прежде всего, уделите время чтению статей о профориентации и образовании; пройдите тестирования в разделе «Семейные тесты». Важно, чтобы тест ребёнок и родитель проходили отдельно, а потом сопоставляли и обсуждали результаты. При этом родителям важно прислушиваться к ребёнку, постараться понять его пожелания.

Совместно с ребёнком за одним компьютером можно изучить раздел «Профессии будущего» и «Примерочная профессий» и задать ребёнку вопросы, например: «Какие качества из представленных есть у тебя?», «Как ты думаешь, какие навыки нужны представителю этой профессии?», «Как приобрести те качества, которых тебе не хватает для этой профессии?»

Ну а после обсуждения результатов «Семейных тестов» и профессий стоит собрать список профессиональных направлений, которые заинтересовали ребёнка, и найти дополнительную информацию о них в других открытых источниках. В разделе новостей и в социальных сетях Проекта родители смогут найти циклы информационно-обучающих статей, онлайн-лекции и видеоконтент для семейного обсуждения.

Кроме того, помните про Единый день открытых дверей, который проводится два раза в год: весной и осенью. Это одно из ярких событий в кластерах федерального проекта «Профессионалитет», позволяющего в краткие сроки освоить важные профессии и сразу трудоустроиться. В этот день любой школьник может попробовать себя в разных профессиях на профессиональных пробах, посетить экскурсии на предприятия, которые проводят работодатели проекта, и задать все интересующие вопросы. В каждом кластере Профессионалитета будущие абитуриенты могут ознакомиться с карьерными картами, разработанными совместно с работодателями, и наглядно увидеть возможности своего развития по каждой специальности или профессии, а значит, быть уверенными в своём профессиональном будущем.

Предлагаю дальше развить тему полезных советов. Родителям тоже важно отслеживать профориентационный путь ребёнка.

Периодически пробуйте ответить на следующие вопросы:

1. Насколько ваш ребенок самостоятелен в выборе будущей профессии?

2. Почему он хочет выбрать именно эту профессию? (Вариант: почему он не может ничего выбрать?)

3. Что он знает про будущую профессию?

Через некоторое время после прохождения ребёнком ряда профориентационных занятий и мероприятий попробуйте закрепить смену взгляда подростка на самого себя. Вопросы, которые вам в этом помогут:

1. Что изменилось в профессиональном выборе вашего ребёнка после процесса профориентации (и проекта «Билет в будущее», если ребёнок в нём участвовал)?

2. Что вы будете теперь делать, чтобы усилить самостоятельность профессионального выбора вашего ребёнка?

3. Как вы считаете, что должен теперь делать ваш ребёнок, чтобы самостоятельно и правильно совершить профессиональный выбор?

Как построить диалог с ребёнком о профориентации?

В этом возрасте дети интересуются модными и яркими профессиями. Они формируют свою картину профессионального взрослого мира, сопоставляют с профессиями хорошо знакомые им школьные предметы. И, конечно, пробуют новые увлечения и ищут свои хобби.

- Для начала этого разговора важно понять, волнуют ли ребёнка вопросы выбора будущей профессиональной жизни, и если да, то какие именно.

- Если ребёнка пока что не интересуют эти вопросы, то можно при случае спросить его о том, хотел ли бы он заниматься чем-то подобным тому, что делает понравившийся ему герой вместе просмотренного фильма или какой-либо интересный знакомый. Также можно время от времени спрашивать, хотел ли бы он на постоянной основе решать жизненные задачи, с которыми он уже столкнулся в жизни, книге, фильме.

- Вместе с ребёнком можно смотреть фильмы и обсуждать их вместе. Даже его любимая компьютерная игра может стать поводом для разговора о профориентации. Например, можно обсудить, кто из героев (фильма, игры, книги) нравится ребёнку больше всего и почему. Можно порассуждать на следующие темы: «Что герой делал правильно, а что нет?», «Как бы ты поступил на его месте?», «Что ты узнал нового?», «Вот герой работает в офисе. А ты бы хотел(а) работать в офисе постоянно?», «Каким ты видишь своё место работы?» Таким образом, родители могут предложить своему ребёнку смоделировать образ будущего и вместе пофантазировать: «Кем ты видишь себя через 10 лет?»

- Важно серьёзно относиться ко всем мыслям и суждениям, которые высказывает ребёнок, не высмеивать их, даже если они кажутся взрослому очень необоснованными, поверхностными, далёкими от реальности.

- В этом возрасте особенно важно увлечь ребёнка миром профессий и его разнообразием, чтобы создать у него общую картину того, чем и как можно заниматься в современном мире. Можно привлечь к рассказам о профессиях родственников и друзей, людей из близкого круга.

- Родитель может помочь ребёнку в выборе увлечения, хобби, дополнительного образования. При этом важно ориентироваться на интересы и склонности ребёнка. Чтобы выявить их, подойдут следующие действия:

Наблюдение за собой. Можно составить список вопросов, на которые ребёнок сможет честно ответить для себя:

какие качества я считаю лучшими в себе?

что я умею лучше других?

какие предметы в школе мне удаются?

какие предметы мне интересны?

в какой момент времени я чувствую себя абсолютно счастливым(ой)?

в какой ситуации я чувствую себя комфортно?

какие виды деятельности в школе мне не нравятся?

какие профессии мне могли бы подойти?

Сбор мнения окружающих. На вопросы из списка для самонаблюдения можно попросить ответить близких (родителей, родственников) и друзей. Это поможет ребёнку сложить более объективную картину о себе.

Посещение новых дополнительных занятий и включение в новые коллективы. Такой способ помогает ребёнку «выйти из зоны комфорта» и открыть новые стороны своей личности, лучше узнать себя, сформировать новые интересы и круг знакомых.

Ответы на популярные вопросы:

Как поддержать ребёнка, если вам не нравится выбранная им профессия?

Если родитель в корне не согласен с подростком — он может высказать своё мнение, привести аргументы, попросить подростка обосновать его мнение, но доверие возможно лишь в случае, если подросток может свободно высказать то, что он думает, и почувствовать, что родители слышат его даже тогда, когда не согласны с ним.

Важно выяснить отношение подростка к этой ситуации: что он считает для себя важным, как он понимает ваши аргументы за или против той или иной специальности.

Если вы настаиваете на выборе конкретной специальности, стоит выяснить, нет ли у ребёнка ощущения безысходности, представляет ли он себе какие-то альтернативы и если да, то в какой временной перспективе. Важно помочь ему определить, на что он может повлиять в данной ситуации, а на что — пока не может; что именно он способен сделать уже сейчас, чтобы в будущем иметь больше возможностей определять своё будущее.

Родителю важно понять, связаны ли его установки с серьёзными социально-экономическими ограничениями семьи, которые подросток должен осознавать, чтобы не строить воздушных замков? В частности, должен ли подросток обязательно получить профессию в том регионе, где он живёт, есть ли у него какие-либо материальные обязательства перед родителями в будущем? Эти вопросы позволяют очертить сферу ограничений, возможностей и ответственности подростка вместе с ним.

И родителю, и самому ребёнку важно хорошо понимать интересы и сильные стороны ребёнка, важные при совершении профессионального выбора. Родители могут поделиться с подростком своим мнением о нём. При этом важно дать подростку возможность откликнуться на эту обратную связь, сформировать собственное отношение к подобным суждениям родителей. Если оценки не совпадают, необходимо ненавязчиво выявить причину разных взглядов на сильные стороны подростка (что важно для коррекции его завышенной или заниженной самооценки), а также соотнести выделенные сильные и слабые стороны или интересы подростка с успехами в школьном обучении и результатами профориентационного тестирования. Наличие подобных соответствий или противоречий позволит подростку более осознанно относиться к профессиональному выбору.

Важно принять, что каждый человек уникален и выбирать профессию важно, ориентируясь, в первую очередь, на свои интересы, способности и особенности характера. Рынок постоянно меняется. Но если молодому человеку интересно развиваться в любимой профессии, он будет востребован как специалист и всегда найдёт своё дело.

Как рассказывать ребёнку о своём профессиональном пути?

Важно говорить (а ещё лучше — показывать на собственном примере), что профессиональный труд может и должен приносить удовлетворение и радость, причём не только себе, но и всему обществу, и важно понимать, ради чего стоит трудиться.

Родитель может рассказывать о своей работе в реалистичном ключе: упоминать о том, что ему нравится в профессии, что не нравится, делиться смешными историями, историями успешного выполнения профессиональных задач на доступном ребёнку языке.

Можно поделиться имеющимся в семье опытом профессионального самоопределения (в одном поколении или даже в нескольких). Это может дать подростку важнейшую точку отсчёта или набор альтернатив. Например, родитель может проанализировать основания своего собственного профессионального выбора и передать ребёнку свою оценку: какими основаниями выбора стоит руководствоваться (а какими — нет), каких ошибок необходимо избегать, в чём различие и многообразие опыта разных членов семьи, какие изменения претерпел мир профессий в современном мире.

Ценно, если родители поделятся собственным опытом: какие возможности и благодаря чему открывались им уже после выбора профессии, с какими рисками они сталкивались, какие решения принимали, как формировалась их профессиональная позиция, был ли у них опыт профессиональной переподготовки и чем он был вызван. Важно провести различие между карьерным ростом, определяющим социальную успешность, и интересом собственно к профессии, к совершенствованию профессионального мастерства.

Что делать, если ребёнок даже слышать не хочет о профориентации?

За такой ситуацией может скрываться несколько проблем подростка, которые важно выявить: или страх неопределённости, или неловкость от того, что он/она не может ясно выразить своё мнение по поводу выбора профессии, или фатализм: вера в то, что его/её выбор ничего не решает, или безразличие, т.к. все профессии воспринимаются как одинаково безликие и неинтересные. Родитель, со своей стороны, может предложить только свою заинтересованность и диалог. Такой подход можно назвать «системой заботливых вопросов», в которых ясно видна доброжелательность родителя, понимание, что решение должно быть за подростком, отсутствие давления. В этом случае лучше всего обратиться к специалистам (психологам-профконсультантам), а также посмотреть рекомендации для родителей в общедоступном разделе портала «Билет в Будущее».

На самом деле, подростки не могут не думать о своём будущем, однако они боятся неизвестного и неопределённого будущего, поэтому стараются не концентрировать своё внимание на этих негативных мыслях. В контексте школьного обучения они привыкают, что им транслируют чужое знание, которое они должны усвоить. Ситуация профориентации предполагает обратную позицию: подросток должен самостоятельно (или с некоторой помощью) разобраться в неизвестном, совершить выбор жизненного пути и взять на себя за это ответственность. Поэтому, если кажется, что ребёнка не волнует будущее, скорее всего, в этом случае нужно рассказать, что профессиональная самореализация в идеале приносит множество выгод и ему и окружающим, а затем предложить ему вместе разобраться в карьерных перспективах.

Для чего нужна профориентация, если ребёнок уже сделал свой профессиональный выбор (выбрал ту или иную профессию)?

Стоит помнить, что профориентация не сводится к выбору конкретной сферы деятельности или профессии — это полноценная система знаний о современном рынке труда, который постоянно меняется, целый спектр полезных навыков и компетенций, которые пригодятся любому специалисту. К тому же последние десятилетия на рынке труда заметна тенденция к пересечению профессиональных направлений, когда человек со всеми его разносторонними талантами становится успешен и получает востребованность как мастер своего дела именно потому, что у него есть знания и навыки из разных областей.

Зачем ребёнку в школе тратить лишнее время на профориентацию?

Многие обучающиеся привыкают получать знания и впитывать готовую информацию. Это значит, что навык активного поиска и принятия самостоятельного решения у них может быть не сформирован должным образом. А в период выбора профессии, вуза, колледжа, направления подготовки и т.д. необходим навык самостоятельного и осознанного выбора. Все мероприятия системы профессиональной ориентации направлены на формирования такого навыка. Важно подготовить подростка к профессиональному самоопределению — научить его подходить к выбору профессионального будущего осознанно, узнавая о профессиях, выстраивая свою индивидуальную образовательно-профессиональную траекторию с учётом собственных интересов, возможностей и способностей. Это позволит и детям, родителям в будущем сберечь много сил, времени, а иногда и денег.

Разве ребёнок способен самостоятельно определиться с профессией в возрасте 14–15 лет?

Этот стереотип выливается в чрезмерное давление в процессе выбора или же выбор за подростка (к такой ситуации относится и «династийная» профориентация). Например, родитель говорит, что ребёнок ещё мал для самостоятельного выбора, а сам родитель точно знает, какая специальность подходит подростку (либо что в семье выросло уже несколько поколений представителей определённой профессии, поэтому подростку обязательно нужно продолжить «династию»).

На самом деле, профориентация учитывает все этапы развития ребёнка, и на каждой стадии позволяет получить доступную, интересную и понятную ему информацию о мире профессий. Родителям стоит помнить, что профессиональное самоопределение будет более качественным, если подростком будет принято самостоятельное и осознанное решение. Оно чаще приводит к успеху в профессиональной самореализации. Таким образом, своё решение для человека будет всегда ценнее, чем то, что выбрали за него другие. Во-вторых, любая безальтернативность лишает человека мотивации и активности. Даже в «династийной» профориентации важно, чтобы подросток самостоятельно выбрал идею поддержки династии среди других возможных вариантов.

Как понять, что выбранная ребёнком профессия перспективна и не исчезнет к завершению образования?

С очень высокой вероятностью любая профессия трансформируется. Специалисты, как правило, продолжают обучение в профессии, доучиваются и переучиваются, совершенствуются. Будьте готовы тоже развиваться, если выбранная профессия вас действительно интересует. Просчитать все возможные варианты развития событий нельзя. Мир профессий, рынок труда, рынок образовательных услуг, экономическая и политическая ситуация в стране и мире, семейные и личные обстоятельства вносят постоянные корректировки в планы по самореализации подростка. Тем не менее, планируя и предпринимая активные действия в каком-либо направлении, человек может уменьшить неопределённость и неизвестность вокруг себя, а значит — в результате преуспеть.

Как быть, если я считаю профессию, выбранную ребёнком, неприбыльной?

Сегодня многие родители подталкивают ребёнка к получению экономических или IT-специальностей, потому что беспокоятся о будущем подростка и считают, что такие специалисты будут востребованы всегда. Но важно понять, что «беспроигрышных», «идеальных» профессий не бывает. Каждый человек уникален и выбирать профессию важно, ориентируясь, в первую очередь, на свои интересы, способности и особенности характера. Рынок труда изменится, это происходит постоянно, но если молодому человеку интересно развиваться в любимой профессии, он всегда останется востребован как специалист и всегда найдёт своё дело.

В этом вопросе также стоит проработать с ребёнком установку о важности достижения высокого заработка любой ценой, задавая следующие вопросы: «Какие трудности испытывает человек, который много зарабатывает, но занимается нелюбимым делом?», «Какие трудности ждут человека, который занимается любимым делом, но зарабатывает мало?» На эти вопросы нет однозначных ответов, но само их обсуждение позволяет и детям, и родителям лучше понять свои критерии выбора той или иной профессии, а ещё — их совпадение или отличие от ценностей других членов семьи.

Что делать, если ребёнок не поступит в выбранный колледж или вуз?

Часто родители настаивают, что подростку необходимо поступить в вуз, а в случае «непоступления» жизнь молодого человека будет разрушена. К сожалению, данная установка приносит только негативный настрой, повышает уровень стресса старшеклассника и отрицательно сказывается на профориентации. К одной и той же профессии можно прийти разными путями, и если не получилось поступить в вуз, то стоит попробовать колледж. Можно взять паузу и попробовать поработать в выбранной области, устроиться на стажировку в компанию, чтобы лучше разобраться в профессии. Ничего страшного не случится, если подросток пропустит год обучения. Даже наоборот: он сможет лучше определиться со своими желаниями и приоритетами в жизни.

А что делать, если ребёнок ошибётся в выборе профессии?

Как подростки, так и родители волнуются о том, как сложится будущее молодого человека. Да, выбор профессии в подростковом возрасте очень важен, но не стоит стращать подростка идеей, что обратной дороги не будет. Излишний стресс не поможет подростку сделать более правильный выбор. Шансов изменить направление движения будет ещё много. Сегодня нормальной может считаться ситуация, когда в течение жизни человек меняет профессиональную сферу несколько раз.

А напоследок я предлагаю вам, дорогие родители, посмотреть ролик от самих детей, чтобы узнать, а какие слова от вас они хотели бы услышать?

Видеоролик «Что бы дети хотели, чтобы им сказали родители?»

Спасибо! Дорогие родители, нам предстоит большая, грандиозная работа. Но вместе мы обязательно поможем нашим детям найти свой путь в жизни и определиться в мире профессий. Помните, что ответы на свои вопросы вы можете самостоятельно найти на ресурсах курса «Россия - мои горизонты».

 


Распределение образовательными организациями высшего образования, находящимися в ведении Минпросвещения России, контрольных цифр приема и мест, выделенных на целевое обучение, по всем реализуемым УГСН на 2023-2024 учебный год [PDF]


 ЦЕЛИ:

создание условий для профессиональной ориентации обучающихся, поддержки их профессионального самоопределения; психолого-педагогическое и информационное обеспечение сопровождения профессионального самоопределения обучающихся другими участниками образовательного процесса, обеспечение и координация профориентационно значимого социального партнерства образовательного учреждения.

ЗАДАЧИ:

- обеспечение учащихся и их родителей актуальной информацией о состоянии рынка труда и образовательных услуг;

- оказание учащимся профориентационной диагностико - рекомендательной помощи;

- координация ресурсов профориентационной работы в пределах образовательного учреждения при взаимодействии с социальными партнерами.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ:

1. Информационно-справочная, просветительская работа:

- размещение актуальной профориентационно значимой информации на территории школы (стенды);

- обеспечение доступа к справочной литературе о путях продолжения образования;

- информирование о тематических выставках и других профориентационно значимых событиях за пределами школы;

- организация коммуникации учащихся с представителями высших и средних учебных заведений, с бывшими выпускниками.

2. Консультационная работа по проблемам готовности к продолжению образования. Оказание помощи в принятии решения о выборе пути продолжения образования и его реализации

3. Информационно – аналитическая деятельность (анализ поступления учащихся школы)

4. Работа с учащимися (организация на проведение классных часов по профориентации, организация экскурсий учащихся в профессиональные учебные заведения на Дни открытых дверей; организация встреч учащихся с представителями профессиональных учебных заведений)

ФОРМЫ РАБОТЫ:

- собеседования, анкетирование, экскурсии, классные часы, родительские собрания, лекции с представителями ВУЗов.

ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР»

    Проект «Правильный выбор» по взаимодействию семьи и школы в организации комплексной профориентации  обучающихся предполагает создание стратегии совместной деятельности классных руководителей, учителей, родителей, учащихся и местного сообщества направленной на профессиональное самоопределение школьников, создание модели взаимодействия всех участников образовательного процесса посредством проведения информационно-обучающих мероприятий.

    Основная идея проекта – интеграция усилий семьи и школы в работе по активному участию в профессиональной ориентации обучающихся, процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеклассной деятельности классного коллектива через профориентационные экскурсии на предприятия и организации города с целью изучения спектра востребованных профессий.

 


17.03.2018

Единый экскурсионный день

В рамках учебного курса «Экскурсионная деятельность», для учащихся школы организованы познавательно-образовательные и профориентационные экскурсии. Яркими и запоминающимися точками очередного экскурсионного маршрута стали КБГУ им. ХМ. Бербекова, Национальный музей КБР, детская академия творчества «Солнечный город», Государственная Национальная библиотека им. Т.К. Мальбахова, МЧС России по КБР, кондитерский цех, служба такси, кинологический центр, торговый центр и другие.

 


 

26.01.2018

Профессиональное консультирование учащихся

В целях подготовки учащихся к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, формирования личностных и общественно-значимых мотивов выбора профессии, создания условий для общекультурной и допрофессиональной подготовки школьников в школе прошла профориентационная выставка для учащихся 9-11 классов.

 


 

22.11.2017

Финансовая грамотность детей и молодежи

В Пятигорске прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Финансовая грамотность детей и молодежи: опыт и перспективы развития», на которой эксперты предложили ряд мероприятий и программ по повышению финансовой грамотности населения. В работе мероприятия принимал участие заместитель директора школы С.М. Шаов.

 


 

03.05.2017

Первые шаги в выборе профессии - 2017

Под таким названием на базе Республиканского центра содействия занятости молодежи Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР прошли профориентационные занятия для учеников 8-9 классов школы, которые были направлены на оказание квалифицированной консультационной помощи в выборе профессии.

 


 

17.03.2017

Эколог - профессия будущего

В рамках проекта «В лабиринте профессий» в Государственной Национальной библиотеке им. Т.К. Мальбахова прошло комплексное мероприятие «Эколог - профессия будущего». Цель мероприятия - помощь учащимся школы в выборе будущей профессии.

 


 

18.02.2017

Профессия-реставратор

В рамках проекта «В лабиринте профессий» в Государственной национальной библиотеке им. Т.К. Мальбахова прошло комплексное мероприятие   «Профессия - реставратор». Цель мероприятия - помощь учащимся школы в выборе будущей профессии, повышение привлекательности профессии  реставратор.

 


 

18.11.2016

Профориентационная встреча

В целях подготовки учащихся к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, формирования личностных и общественно-значимых мотивов выбора профессии, создания условий для общекультурной и допрофессиональной подготовки школьников прошла профориентационная встреча сотрудников и студентов КБГУ им. Х.М. Бербекова с учащимися школы.

 


 

14.05.2016

«Парад профессий»

В ГБУ «Молодёжный центр КБР» прошел «Парад профессий». Работали несколько площадок, на которых проходили мастер классы по парикмахерскому и кулинарному искусству, сварке и декоративной ковке, золотошвейному искусству и плетению, фотосъемке, в мероприятии участвовали обучающиеся школы.

 


 

09.04.2016

Рейтинг профессий или что будет актуально в будущем

В школе прошло интеллектуальное ток-шоу «Дебаты» с участием обучающихся параллелей 8 классов на тему: «Рейтинг профессий или что будет актуально в будущем». Мероприятие организовано специалистами отдела профориентации и содействия занятости молодежи Многофункционального молодежного центра.

 


 

11.03.2016

Встреча с родителями

В школе прошла встреча с родителями учащихся 9 классов по проблемам и перспективам повышения престижа рабочих профессий в молодежной среде.

 


 

14.01.2016

Профориентационная встреча с представителями КБГУ им.ХМ.Бербекова

В целях подготовки учащихся к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, формирования личностных и общественно-значимых мотивов выбора профессии, создания условий для общекультурной и допрофессиональной подготовки школьников прошла профориентационная встреча сотрудников и студентов КБГУ им.Х.М.Бербекова с обучающимися школы.

 


 

 16.12.2015

«Выбираем профессию вместе-2015»

Под таким названием на базе Республиканского центра содействия занятости молодежи Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР прошли профориентационные занятия для учеников 9 классов школы, которые были направлены на оказание квалифицированной консультационной помощи в выборе профессии.

 


 

 03.12.2015

Новогодняя сказка в КБГУ

Обучающиеся параллелей 10-х классов приняли участие в познавательно-развлекательной программе для выпускников школ КБР в рамках реализации программы по профориентационной работе и в целях знакомства выпускников школ с Кабардино-Балкарским государственным университетом им. Х.М.Бербекова, традициями и культурой ВУЗа.

 


 

 01.10.2015

Презентация учебно-методического пособия «Все о будущей пенсии для учёбы и жизни»

Обучающимся 10-11 классов школы Отделением Пенсионного фонда по Кабардино-Балкарской Республике презентовано учебно-методическое пособие - «Все о будущей пенсии для учёбы и жизни».

 


 

 05.05.2015

В лабиринте профессий

Обучающиеся параллелей 8-х классов приняли участие в комплексном мероприятии по профессиональной ориентации «В лабиринте профессий», организованном на базе ГКУК «ГНБ КБР им. Т.К.Мальбахова» при участии специалистов Центра труда, занятости и социальной защиты г.Нальчика и Республиканского центра содействия занятости молодежи Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР.

 


 

 04.04.2015

Мероприятие по профориентации

В рамках профориентационных мероприятий школы, состоялась встреча учащихся 9-х классов с представителями колледжа информационных технологий и экономики Кабардино-Балкарского Государственного университета им. Х.М.Бербекова.

 


 

 18.03.2015

В Нальчике прошла ярмарка образовательных услуг

В Кабардино-Балкарском Государственном университете им. Х.М.Бербекова состоялась ярмарка образовательных услуг «Компас абитуриентов», в которой приняли участие 26 высших и средних профессиональных учебных заведений Северо-Кавказского и Южного федеральных округов. Ярмарку образовательных услуг посетили обучающиеся 9-х классов школы.

 


 

 05.02.2015

День открытых дверей в КБГАУ им. В.М.Кокова

По инициативе Министерства образования, науки и по делам молодёжи КБР в рамках Всероссийского Дня науки с 1 по 8 февраля в республике проходит Неделя науки. Среди задач проекта - пропаганда научных знаний и достижений учёных республики, обмен информацией и установление контактов между учёными КБР, повышение интереса молодёжи к научной и исследовательской деятельности.

 


 

 29.11.2014

Путь в профессию – 2014

Специалисты Республиканского центра содействия занятости молодежи и ГКУ «Центр занятости населения г.Нальчик» провели профориентационное мероприятие «Путь в профессию – 2014» с учащимися 9-х классов школы с целью оказания помощи в выборе профессии.

 


 

 28.10.2014

Проект "Найди свой путь!"

Сегодня в школе прошла встреча с родителями учеников 8-9 классов в рамках проекта «Найди свой путь», на которой специалисты помогли им правильно подойти к в вопросу выбора профессий. Встреча организована Кабардино-Балкарским многофункциональным молодёжным центром.

 


 

23.10.2014

Мастер-класс от Идара Налоева

Идар Налоев – человек с врожденным, природным режиссерским талантом, популярный в Кабардино-Балкарии шоумен, ведущий прямого радиоэфира «Европа плюс Нальчик», известный ди-джей, выпускник нашей школы провел для обучающихся мастер-класс.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

приложение 1 page 0001

minobrazovania

minobrazovania

departam

govru

dvizh obsh school

eg

gia

ege

fipi

dnevnik

rdsh 

yunarmi

nok

© 2013-2022 Все права защищены.
Создание и поддержка сайта ООО “УДЦ ”Кватро”